Содержание книги Н.Н.Полещука "AutoCAD 2002" (серия "В подлиннике")
Издательство "БХВ-Петербург", 2003 г., 1200 с.+дискета
Предисловие
Часть 1. Общие сведения
Глава 1. О системе AutoCAD 2002 в целом
Назначение системы
Требования к вычислительной технике
Приобретение системы
Решение технических проблем
Установка системы
Для программиста
Свойства ярлыка
Глава 2. Элементы интерфейса
Глава 3. Команды
Глава 4. Файлы и форматы
Глава 5. Точки и координаты
Глава 6. Режимы
Глава 7. Системные переменные
Часть 2. Примитивы на плоскости
Глава 8. Типы примитивов, способы их создания и редактирования
Основные примитивы
Команды создания основных примитивов
Команды редактирования основных примитивов
Справки о геометрии объектов
Для программиста
Глава 9. Общие DXF-коды объектов
Графические объекты
Символьные таблицы
Глава 10. Ручки. Способы выбора объектов
Ручки и наборы
Основные способы выбора
Другие способы выбора
Для программиста
Группы
Для программиста
Глава 11. Линейные примитивы
Отрезок
Построение
Редактирование
Для программиста
Луч
Построение
Редактирование
Для программиста
Прямая
Построение
Редактирование
Для программиста
Полоса
Построение
Редактирование
Для программиста
Фигура
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 12. Узловые точки
Построение
Управление форматом отображения точек
Команда POINT (ТОЧКА)
Команда DIVIDE (РАЗДЕЛИТЬ)
Команда MEASURE (РАЗМЕТИТЬ)
Справочная информация
Редактирование
Для программиста
Глава 13. Дуговые примитивы
Окружность
Построение
Некоторые случаи использования объектной привязки
Редактирование
Для программиста
Дуга
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 14. Двумерные полилинии
Построение
Команда PLINE (ПЛИНИЯ)
Команда RECTANG (ПРОЯМОУГ)
Команда POLYGON (МН-УГОЛ)
Команда DONUT (КОЛЬЦО)
Команда BOUNDARY (КОНТУР)
Команда SKETCH (ЭСКИЗ)
Редактирование
Команда PEDIT (ПОЛРЕД)
Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
Команды CHAMFER (ФАСКА) и FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Объединение в полилинию
Компактные и подробные полилинии
Системная переменная PLINETYPE
Преобразование типов
Для программиста
Глава 15. Эллипсы
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 16. Сплайны
Построение
Редактирование
Для программиста
Глава 17. Текст и текстовые стили
Однострочный текст
Создание текста
Текстовые стили
Редактирование текста
MIRRTEXT
Быстрый текст
Трехмерная высота текста
Для программиста
Многострочный текст
Создание мультитекста
Редактирование мультитекста
MIRRTEXT
Выбор редактора мультитекста
Проблемы загрузки редактора
Проблемы отображения SHX-шрифтов в редакторе мультитекста
Для программиста
Глава 18. Размеры и размерные стили
Размеры
Создание размеров, допусков и выносок
Размещение пользовательского текста выше и ниже размерной линии
Еще о выносках
Редактирование размерных примитивов
Ассоциативность размеров
Справочная информация
Для программиста
Размерные стили
Для программиста
Глава 19. Мультилинии и их стили
Построение
Редактирование
Стили мультилиний
Для программиста
Глава 20. Штриховки
Построение
Об уровне штриховки
Редактирование
Для программиста
Глава 21. Команды общего редактирования
Команда ERASE (СТЕРЕТЬ)
Команда COPY (КОПИРОВАТЬ)
Команда MIRROR (ЗЕРКАЛО)
Команда OFFSET (ПОДОБИЕ)
Системная переменная OFFSETGAPTYPE
Параллельная к эллипсу
Команда ARRAY (МАССИВ)
Команда MOVE (ПЕРЕНЕСТИ)
Команда ROTATE (ПОВЕРНУТЬ)
Команда SCALE (МАСШТАБ)
Команда ALIGN (ВЫРОВНЯТЬ)
Команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ)
Команда LENGTHEN (УВЕЛИЧИТЬ)
Команда TRIM (ОБРЕЗАТЬ)
Команда EXTEND (УДЛИНИТЬ)
Команда BREAK (РАЗОРВАТЬ)
Команда CHAMFER (ФАСКА)
Снятие фаски с соседних граней тела
Команда FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Сопряжение соседних граней тела
Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
Редактирование с помощью ручек
Редактирование с помощью окна Properties (Свойства)
Часть 3. Свойства
Глава 22. Цвета
Установка текущего цвета
Изменение цвета объектов
Номера цветов
Для программиста
Глава 23. Типы линий
Загрузка типа линии
Установка текущего типа
Изменение типа линий объектов
Удаление неиспользуемого типа линии
Масштаб типа линии
Изменение глобального масштаба типов линий
Установка текущего масштаба типов линий в пространстве модели
Изменение собственных масштабов типов линий объектов
Управление масштабом типов линий в пространстве листа
Для программиста
Глава 24. Слои
Диспетчер свойств слоев
Создание нового слоя
Установка текущего слоя
Изменение слоя объекта
Выключение слоя
Замораживание слоя
Блокировка слоя
Установка цвета слоя
Установка типа линий слоя
Установка веса слоя
Установка стиля печати слоя
Запрет печати слоя
Переименование слоя
Удаление неиспользуемого слоя
Сохранение и восстановление статуса слоев
Значение BYLAYER (ПОСЛОЮ)
Слои в пространстве листа
Работа в режиме командной строки
Для программиста
Глава 25. Веса линий
Управление отображением весов
Установка текущего веса
Изменение веса объекта
Значение DEFAULT (ОБЫЧНЫЙ)
Для программиста
Глава 26. Гиперссылки
Создание гиперссылки
Редактирование гиперссылки
Управление показом значков и пояснений гиперссылок
Переход по гиперссылке
Вставка текста из буфера с образованием гиперссылки
Работа с гиперссылками в режиме командной строки
Вставка гиперссылки
Привязка к объекту
Привязка к зоне
Удаление гиперссылки
Показ объектов, имеющих гиперссылки
Для программиста
Гиперимя
Доступ к данным гиперссылки
Глава 27. Управление свойствами
Окно свойств
Команда CHPROP (СВОЙСТВА)
Команда CHANGE (ИЗМЕНИТЬ)
Копирование свойств
Центр управления AutoCAD
Для программиста
Глава 28. Стандарты
Часть 4. Сложные объекты
Глава 29. Блоки
Описание блока
Вставка блока
Редактирование вхождения блока
Значение BYBLOCK (ПОБЛОКУ)
О роли слоя 0
Редактирование описания блока
Вставка файла
Роль Центра управления
Функция объектной привязки Insert (Твставки)
Команда WBLOCK (ПБЛОК)
Формат XML
Подрезка вхождения блока
Для программиста
Глава 30. Атрибуты
Описание атрибута
Включение описаний атрибутов в описание блока
Вставка блока с атрибутами
Редактирование атрибутов
Редактирование описания атрибута
Изменение видимости атрибута
Подрезка блоков с атрибутами
Извлечение атрибутов
Для программиста
Глава 31. Внешние ссылки
Вставка внешней ссылки
Редактирование внешней ссылки
О значении BYBLOCK (ПОБЛОКУ) и слое 0
Диспетчер внешних ссылок
Преобразование внешней ссылки в блок
Управление загрузкой внешних ссылок
Расчленение внешних ссылок
Прямое редактирование файлов внешних ссылок и описаний блоков
Подрезка внешних ссылок
Для программиста
Глава 32. Растровые изображения
Вставка растрового изображения
Диспетчер растровых изображений
Управление порядком вывода
Подрезка растрового изображения
Настройка характеристик растрового изображения
Штриховка типа SOLID
Команда SAVEIMG (СОХРИЗОБ)
Для программиста
Глава 33. OLE-объекты
Вставка документа Microsoft Word
OLE и буфер обмена
Редактирование связей
Для программиста
Вставка пометок из файла формата RML
Часть 5. Работа в трехмерном пространстве
Глава 34. Пользовательские системы координат
Использование координаты Z
Плоскость построения
Ортогональные системы координат
Именование ПСК
Для программиста
Глава 35. Элементы трехмерных моделей
Точка зрения
Команда VPOINT (ТЗРЕНИЯ)
Команда DDVPOINT (ДИАЛТЗРЕН)
Команда PLAN (ПЛАН)
Команда DVIEW (ДВИД)
Команда 3DORBIT (3-ОРБИТА)
Для программиста
Секущие плоскости
Виды
Сохранение и восстановление видов
Стандартные виды
Для программиста
Видовые экраны пространства модели
Конфигурации видовых экранов
Работа с конфигурациями видовых экранов
Для программиста
Команда DSVIEWER (ГЛАЗ)
Глава 36. Уровень и высота
Уровень
Высота
Для программиста
Глава 37. Полилинии, грани, сети и области
Трехмерные полилинии
Построение
Редактировние
Справочная информация
Для программиста
Грани
Построение
Редактирование
Для программиста
Полигональные сети
Построение
Команда 3DMESH (3-СЕТЬ)
Сети стандартной формы
Команда REVSURF (П-ВРАЩ)
Команда TABSURF (П-СДВИГ)
Команда RULESURF (П-СОЕД)
Команда EDGESURF (П-КРОМКА)
Справочная информация
Редактирование
Для программиста
Многогранные сети
Команда PFACE (ПГРАНЬ)
Для программиста
Области
Построение
Команда REGION (ОБЛАСТЬ)
Команда BOUNDARY (КОНТУР)
Редактирование
Для программиста
Глава 38. Тела
Построение простых тел
Создание составных тел
Фаски и сопряжения
Создание тел из областей
Разрезы и сечения
Редактирование
Построение тонкой оболочки
Справочная информация
Для программиста
Глава 39. Раскрашивание
Команда SHADEMODE (РЕЖИМРАСКР)
Режим 2D Wireframe (2М каркас)
Режим 3D Wireframe (3М каркас)
Режим Hidden (Скрытие линий)
Режим Flat Shaded (Плоское)
Режим Gouraud Shaded (По Гуро)
Режим Flat Shaded, Edges On (Плоское, с кромками)
Режим Gouraud Shaded, Edges On (По Гуро, с кромками)
Команда HIDE (СКРЫТЬ)
Команда DVIEW (ДВИД)
Глава 40. Тонирование
Типы тонирования
Источники освещения
Сцены
Материалы и текстуры
Фон
Туман
Элементы ландшафта
Другие команды тонирования
Часть 6. Пространство листа
Глава 41. Лист
Пространство листа
Вкладки
Команда LAYOUT (РЛИСТ)
Контекстное меню
Подменю Layout (Лист) меню Insert (Вставка)
Центр управления AutoCAD
Для программиста
Видовые экраны в листе
Создание экранов прямоугольной формы
Создание экранов непрямоугольной формы
Подрезка видовых экранов
Включение и выключение экрана
Режим MODEL (МОДЕЛЬ) в листе
Масштаб видового экрана
Блокировка экрана
Справочная информация о видовых экранах
Оформление видовых экранов
Замораживание слоев объектов в видовом экране
Замораживание границ экранов
Простановка размеров
Максимальное количество видовых экранов
Для программиста
О команде WBLOCK (ПБЛОК) и копировании в буфер обмена
О команде INSERT (ВСТАВИТЬ) и вставке из буфера обмена
Глава 42. Специальные приемы работы с листом
Команда SOLVIEW (Т-ВИД)
Основной вид
Ортогональный вид
Дополнительный вид
Сечение
Команда SOLDRAW (Т-РИСОВАНИЕ)
Команда SOLPROFILE (Т-ПРОФИЛЬ)
Команда MVSETUP (ФОРМАТЛ)
Для программиста
Часть 7. Разработка приложений
Глава 43. Средства разработки приложений и объектная модель
Обзор средств программирования
Объектная модель AutoCAD
Объекты и семейства
Недокументированные объекты
Свойства
Методы
События
Простой пример использования объектной модели
Глава 44. Visual LISP
Интерпретатор LISP
Программа и комментарии
Символы
Загрузка программы
Перечень функций
Недокументированные функции
Зарезервированные символы
Примеры программ
Среда разработки приложений
Обзор меню
Обзор панелей инструментов
Написание программ в текстовом редакторе среды Visual LISP
Разработка приложений на LISP
Средства отладки программ
Сообщения о неправильном типе
Проекты и FAS-приложения
VLX-приложения
Выполнение команд AutoCAD из программы
Оформление функций как команд AutoCAD
Работа с примитивами
Доступ к табличным данным и неграфическим объектам
Расширенные данные
Другие способы хранения данных
ActiveX
Функции, реализующие ActiveX
Новые типы данных
Реакторы
Применение COM
Чтение базы Visual FoxPro 6.0
Построение спецификации с импортом данных из файла Excel 2000
Интеграция приложений
Глава 45. ObjectARX
Структура пакета
Настройка проекта в среде Visual C 6.0
Создание проекта
Параметры компилятора
Параметры компоновщика
Пример программы
Мастер ObjectARX
Установка программы
Установка панели
Кнопки панели
Виды ARX-приложений
Загрузка и выгрузка ARX-приложений
Библиотеки
Примеры
Глава 46. VBA
Выполнение отдельных выражений VBA
Поддержка ActiveX
Среда VBA
Меню
Панели инструментов
Проекты и их элементы
Макросы
Модули и процедуры
Формы
Типы данных
Обычные типы
Массивы
Специальные типы
Область действия
Константы
Создание формы
Элементы управления
Отображение диалогового окна
Пример приложения
Модуль программного кода
Добавление программного кода работы с формой
Защита приложений
Автоматическая загрузка приложений
Глава 47. Delphi
Об использовании Delphi при работе с AutoCAD
Общие замечания
Когда можно использовать Delphi для работы с AutoCAD?
Когда не нужно использовать Delphi?
Применение OLE-контейнера
Слепой доступ к AutoCAD
Использование библиотеки типов
Пошаговая инструкция для использования библиотеки типов
Использование метода SendCommand
ARX с использованием Delphi
Пошаговая инструкция по созданию ARX-приложения на Delphi и C++
Область применения
ARX только на Delphi
Использование внешних приложений
Как запустить внешнее приложение в модальном режиме
Как передать параметры
Как получить результаты
Пример внешней программы-функции
Пошаговая инструкция
Область применения
Пример сочетания технологий Delphi и AutoCAD
Стартер-оболочка
Выбор файлов
Запуск AutoCAD
Дерево меню
Классификатор слоев
Реестр пользователей
Списки выбора
Редактор координат
Диалоговые окна
Расчетные программы
Работа с базами данных
Создание таблицы
Создание ИНФО-объектов
Редактор баз данных
Взять координаты из AutoCAD
Показать положение объекта
Экспорт данных в AutoCAD
Экспорт данных в HTML
Расширение возможностей Whip.ocx
ГИС-обозреватель
Резюме
Часть 8. Адаптация AutoCAD
Глава 48. Меню
Файлы меню
Базовое меню
Фрагментное меню
Разделы меню
Добавление заголовка в строку меню
Панели инструментов
Редактирование панели
Создание новой панели
Структура заголовков и пунктов меню
Структура заголовка
Структура пункта меню
Экранное меню
MNL-файл
Язык DIESEL
Для программиста
Функция menugroup
Функция menucmd
Глава 49. Диалоговые окна
Язык DCL
Директивы
Директивы описания диалога
Поля
Типы полей
Поля с кнопкой выхода
Атрибуты полей
Переменные действия
Функции, используемые при работе с диалоговыми окнами
Пример
Глава 50. Пользовательские формы, шрифты, штриховки и типы линий
Формы
Описание формы
Компиляция формы
Вставка формы
Удаление загруженных форм
Для программиста
Шрифты
Штриховки
Типы линий
Описание простого типа линии
Описание сложного типа линии
Глава 51. Настройка системы
Настройка путей доступа
Настройка экрана
Настройка открытия и сохранения
Настройка печати
Настройка общесистемных характеристик
Дополнительные настройки пользователя
Настройка привязки и отслеживания
Настройка режимов выбора
Настройка профилей
Глава 52. Планшет
Планшетные меню
Настройка планшета
Калибровка планшета
Кнопочные меню
Для программиста
Глава 53. Коллективная работа
Доска объявлений
Коллективный доступ
Передача файлов проекта
Публикация в Интернете
Заключение
Приложение. Описание дискеты
Предметный указатель
Дискета (в формате PDF):
Глава 54. Работа с базами данных
Доступ к базам данных
Диспетчер подключения к БД
Меню dbConnect (Базы данных)
Перечень команд работы с БД
Для программиста
Создание UDL-файла
Microsoft Access
Использование ODBC
Создание в операционной системе источника данных для
ODBC
Обход ODBC
Microsoft Excel
Подключение
Просмотр и редактирование таблиц
Связывание объектов чертежа с записями базы
Шаблон связи
Создание связи
Ярлыки
SQL-запросы
Другие способы работы с базами данных
Глава 55. Печать
Вкладка Plotting (Печать)
Добавление плоттера
Калибровка плоттера
Параметры вывода
Штемпель
Утилита пакетной печати
Для программиста
Глава 56. Стили печати
Виды стилей печати
Цветозависимые стили
Именованные стили
Управление типом стилей печати при создании новых рисунков
Преобразование типа стилей печати рисунка
Особенности перехода на именованные стили