CAD-страница НП | English

Автоматизированная система R-Ship+
(http://poleshchuk.spb.ru/cad/2014/r-ship-plus.htm)

Система автоматизированной конструкторско-технологической подготовки судостроительного и машиностроительного производства R-Ship+ разработана группой физических лиц и зарегистрирована 15.04.2014 (бюллетень Роспатента от 20.05.2014, свидетельство 2014614080). Информационно совместима с системой Ритм-Судно.

Контакты

Россия, Санкт-Петербург
Тел.: +7 921 7770245, +7 921 7561226
email: ritmsoft@mail.ru, npol50@yandex.ru
.

Область применения

Автоматизированная система R-Ship+ обеспечивает цикл технической подготовки производства в судостроении с выдачей необходимых данных в производственные подразделения. Может применяться также в судоремонте и в машиностроении. Основной язык интерфейса - русский, в некоторых модулях доступен английский.

Работает в среде AutoCAD. Тестируются версии под BricsCAD v17, nanoCAD 8.

Наши последние заказчики: 1, 2, 3, 4.

Для корпусных видов производства система R-Ship+ обеспечивает создание трехмерной модели судовых конструкций, развертку неплоских деталей судовой обшивки, формирование базы данных листовых и профильных деталей корпуса, раскрой материала, расчет УП для резки металла на станках с ЧПУ, формирование рабочих конструкторских и технологических документов верфи. В системе имеются программы для проектирования и расчета данных для изготовления универсальной и специальной технологической оснастки для корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производств.
Для трубообрабатывающего производства система R-Ship+ позволяет решать задачи технологической подготовки производства по изготовлению и монтажу судовых трубопроводов.
Cистема R-Ship+ функционирует на персональных компьютерах с процессором типа Intel Core. В качестве СУБД используется FoxPro. Программное обеспечение системы базируется на графическом редакторе AutoCAD, работающем под операционной системой Windows:

Область применения - судостроение, судоремонт и машиностроение. Может использоваться как на верфи, так и в проектном бюро.
Система R-Ship+ информационно совместима с системой Ритм-Судно версии 4.0.

Состав системы

Автоматизированная система R-Ship+ состоит из следующих модулей:

В системе реализованы важные технические решения: автоматический раскрой листового материала, автоматический раскрой профильного материала, интерактивное назначение маршрута вырезки листового материала, автоматическое назначение маршрута разметки, формирование деталей корпусных конструкций на основе конструктивно-технологических данных трехмерной модели. Имеется аппарат параметрического задания судовых элементов.

Прикладное программное обеспечение функционирует в среде AutoCAD. Имеются развитые средства настройки на требуемую конфигурацию технических средств, на особенности разрабатываемых проектов и технологические условия верфи и выпускаемую на верфи документацию и оснастку. Меню модулей содержат панели инструментов для основных команд и контекстные меню для команд с опциями. Все модули имеют в своем составе электронную справочную документацию.
Программные модули функционируют на основе базы данных, поддерживающей связь графических и текстовых данных. Поддерживается одновременная работа с разными заказами.

Краткая характеристика модулей системы

Модуль Project (Проект)

Модуль Project представляет собой многозадачную программную среду, в которой связаны СУБД FoxPro, AutoCAD и Excel. Модуль обеспечивает:

Модуль обеспечивает выдачу следующих документов в форматах Excel и DWG:

Модуль Model (Модель)

Модуль Model обеспечивает:

Средства модуля позволяют принимать линии модели, экспортированные из других систем (Foran, Tribon и т.п.), а также полученные из двумерных теоретических чертежей.
Некоторые операции работы с моделью (управление видимостью слоев и др.) включены в состав падающего меню RTOOLS.

Модуль Structure (Конструкция)

Модуль Structure обеспечивает автоматическое формирование в трехмерной каркасной модели:

Средства автоматического расчета позволяют быстро формировать или пересчитывать поперечные сечения и линии притыкания палуб и платформ при многократном изменении их самих или наружных обводов. Все данные вводятся в режиме диалоговых окон, после чего сохраняются и могут быть легко откорректированы. Благодаря встроенному механизму версий пользователю предоставляется возможность создания различных форм конструкций, что позволяет легко на одних и тех же обводах проектировать сразу несколько вариантов судна. Модуль можно применять не только в проектировании (детализации каркасной модели), но и процессе технологической подготовки производства.
Модуль выполняет расчет и выпуск таблицы плазовых координат, как первой части (координат точек шпаногоутов по ватерлиниям и батоксам), так и второй части (координат по шпангоутам пазов, стыков и линий притыкания продольных конструкций) плазовой книги.
В состав модуля также входит команда формирования заготовки чертежа растяжки Н.О. по линиям притыкания конструкций, набора, пазов, построенных в трехмерной модели корпуса судна.

Модуль Param (Параметризатор)

Модуль Param обеспечивает:

Основу аппарата параметризации составляет проблемно-ориентированный язык процедур выполнения судовых геометрических построений на плоскости и в трехмерной модели. В состав языка включены операторы формирования геометрии, логические операторы и операторы вычисления произвольных арифметических выражений. Полностью автоматизирован процесс подготовки данных для параметрических процедур, поддерживается работа с библиотекой процедур.
Интерактивный режим работы сопровождается автоматическим формированием языкового описания, что существенно упрощает процесс создание процедур. При процедурной привязке вырезов и шпигатов к соответствующим линиям трехмерной модели автоматически учитываются растяжки вырезов под набор.

Модуль M-Detail (Модель-Деталь)

Модуль M-Detail предназначен для работы с трехмерными моделями судовых конструкций и формирования на их основе линий контуров листовых и профильных деталей корпуса судна с технологией их обработки.
Модуль обеспечивает:

Программные средства модуля поддерживают работу с двумя категориями моделей - активными и фоновыми. Текущая работа выполняется только с активной моделью. Фоновые модели при этом могут быть вставлены в активное окно AutoCAD как расчлененные блоки либо как ссылки. Управление моделями выполняется в среде оконного интерфейса на дереве видов и сечений.

Модуль Part (Деталь)

Модуль Part обеспечивает:

В модуле возможна предварительная генерация типовых технологических надписей для фасок, ласок, различных типов фланцев и гибки в диалоговых окнах. Настройка для оформления чертежа детали (тип марки, штриховка припуска, цвет размерных линий, возможность упрощения, контроль за привязкой контурных вырезов, запись в БД длин кромок детали для использования их в нормировании и т.д.) также выведена в диалоговое окно. Имеются дополнительные команды для выполнения конвертирования, проверки и сборки внешнего контура детали.

Модуль Nesting (Раскрой)

Модуль Nesting обеспечивает:

Для автоматического проектирования карт раскроя листового металла используются эвристические алгоритмы автоматического размещения заготовок сложной формы на листе. Алгоритмы хорошо учитывают особенности геометрии судовых деталей и технологические требования верфи на размещения деталей в картах.
В модуле также реализован алгоритм оптимального периодического размещения деталей в полосе или в произвольной области.
В списки материалов для групп совместного раскроя могут включаться материалы различных габаритов, в том числе деловые отходы и материалы, отсутствующие в классификаторе материалов. В составе модуля имеются процедуры проверки УП и автоматизированной подготовки к печати карт раскроя, улучшающих читаемость чертежей карт. Наряду с традиционной печатью карт цепочкой, возможна печать с предварительной компоновкой для форматов А2, А1.
При раскрое листов автоматически выделяются и учитываются для дальнейшей обработки деловые отходы . Габаритные размеры минимального делового отхода являются настраиваемой величиной. Можно выбрать стратегию размещения мелких деталей в вырезах и управлять размещением в карте длинных узких деталей, настроиться на параметры технологического оборудования.
В DWG-формате графического редактора AutoCAD выдаются чертежи карт раскроя с перечнем деталей. Другие документы выдает модуль Project

Модуль HullTech (Автотехнология)

Модуль HullTech обеспечивает проектирование технологии изготовления корпусных деталей, нормирование отдельных операций, с учетом особенностей завода╜строителя. Исходными данными для модуля являются технологические параметры деталей, извлекаемые из спецификации и чертежа детали. Проектирование технологии выполняется либо на основе настраиваемой базы знаний технолога (автоматически), либо на основе типовой технологии (интерактивно). Результатом работы модуля являются ТНК деталей, содержащие описание технологического процесса для детали и нормы времени для отдельных технологических операций. .

Модуль Drawing (Чертеж)

Модуль Drawing обеспечивает:

При простановке номеров деталей возможна работа со спецификацией в режиме конструктора и в режиме технолога. В режиме конструктора выполняется автоматическое формирование спецификации, когда номер позиции проставляется на поле чертежа и одновременно формируется новая запись в базе данных. В режиме технолога выполняется выборка необходимого номера позиции из уже имеющейся базы данных и простановка выбранного номера в операционном эскизе.
Имеются средства настройки вида и структуры формируемых в чертеже надписей и номеров деталей. Возможно пополнение библиотеки машиностроительных и судостроительных элементов оформления чертежа, рамок и штампов.

Модуль Pipes-Трассы

Модуль Pipes-Трассы обеспечивает автоматическую разбивку трубопроводной трассы на трубы и передачу геометрических данных в модуль Pipes. Разбивка трубопроводной трассы на трубы выполняется исходя из конструктивных и технологических ограничений с расчетом координат установки соединений. Разделение трассы производится по оптимизирующему алгоритму с решением методом динамического программирования.
Информационная обработка производится через базу данных.

Модуль Pipes

Модуль Pipes обеспечивает:

Состав и содержание выходной документации соответствуют РД5Р.0005-93.

Модуль Pipes-Технология

Модуль Pipes-Технология обеспечивает:

Условия поставки

Объем поставки включает прикладное программное обеспечение системы R-Ship+ и комплект эксплуатационной документации (руководство пользователя) по каждому модулю. Система может поставляться в различной конфигурации модулей и с различным набором опций в составе каждого модуля. Система защищена от копирования посредством электронных ключей.
Стандартная поставка выполняется на три рабочих места. Условия установки на большее количество рабочих мест определяются сторонами в процессе подготовки договора.

Цена системы

В цену системы помимо прикладного программного обеспечения и эксплуатационной документации включается установка системы на технические средства заказчика и краткое обучение (в период установки системы). Цена системы - договорная.
Авторский надзор за эксплуатацией системы (консультации и незначительные доработки программного обеспечения) в течение года со дня ее поставки.
Адаптация системы АС R-Ship+ под требования заказчика либо выполняется по отдельному договору, либо предусматривается в договоре на поставку системы.

CAD-страница НП | English