CAD-страница НП | Статьи | English

"AutoCAD 2012" (серия "В подлиннике", 2011 г.)

Издательство БХВ-Петербург выпустило книгу:

31. Н.Н.Полещук. "AutoCAD 2012" (серия "В подлиннике"). БХВ-Петербург, 2012, 752 с. + CD. ISBN 5-9775-0709-7.

Книга ориентирована на пользователей с опытом работы и описывает интерфейс и команды системы AutoCAD 2012, предназначенной как для выпуска чертежей, так и для трехмерного проектирования. Излагаются способы создания графических документов с использованием примитивов и зависимостей между ними. Показана ассоциативная связь между моделью и видами на листах. Освещены средства автоматизации труда проектанта: динамические блоки, механизм аннотирования, подложки. Разобраны новинки: AutoCAD WS - программа для работы с чертежами через интернет, с применением облачных вычислений; Inventor Fusion - модуль связи с высокоэффективным ядром Autodesk Inventor. Описание сопровождается большим количеством полезной справочной информации. Завершают книгу вопросы анимации и 2D/3D-печати.
Некоторые материалы размещены на компакт-диске.

Оглавление книги:

Предисловие

Часть 1. Общие сведения

Глава 1. О системе AutoCAD в целом
Основные отличия AutoCAD 2012 от AutoCAD 2011
Назначение системы
Требования к вычислительной среде
Приобретение системы
Решение технических проблем
Установка системы
Лицензия
  Перемещение лицензии
  Express Tools
  Для любознательных
Свойства ярлыка

Глава 2. Элементы интерфейса
Стартовые окна
Основное окно
Лента
Строка меню и меню приложения
  Падающие меню
  Меню Express (Экспресс)
  Меню Базы данных (dbConnect)
  Для любознательных
Панель быстрого доступа
Панели инструментов
  Загрузка и удаление панелей
  Восстановление скрытой панели инструментов
  Блокировка положения панелей
Немодальные окна (палитры)
Рабочие пространства
  Рабочее пространство Классический AutoCAD
  Настройка рабочего пространства в диалоговом окне
  Контекстные вкладки ленты
Зона командных строк
  Контекстное меню зоны командных строк
Строка состояния AutoCAD
Экранное меню
Графический экран
  Графическое окно документа
  Пиктограмма ПСК
  Курсор
  Контекстное меню
  Строка вкладок и строка состояния чертежа
    Контекстное меню вкладки
  Быстрый просмотр листов
  Быстрый просмотр открытых файлов
Текстовое окно
  Для любознательных
Устройство указания

Глава 3. Команды (диск)
Ввод команд и автозавершение
Перечень команд
Опции команд
  Контекстное меню
Прерывание команд
Отмена действия команды
Повтор команд
Режимы работы команд
Модификаторы
  Прозрачные команды
  Знак минус
  Знак плюс
  Команды в локализованных версиях
  Переопределение команд
  Порядок следования модификаторов
Псевдоимена и внешние команды
  Файл acad.pgp
  Внешние команды в стандартном PGP-файле
  Псевдоимена в стандартном PGP-файле
  Средства редактирования файла acad.pgp
  Перегрузка PGP-файла
Обработка ввода в командной строке
Пакеты
Рекордер операций
Для любознательных
  ^R и InitCommandVersion

Глава 4. Файлы и форматы
Начало сеанса работы AutoCAD
  Окно Начало работы (Startup)
Создание нового чертежа
Сохранение
  Защита DWG-файлов
  Резервная копия
Открытие и частичное открытие
Закрытие и выход
Диспетчер восстановления чертежей
Экспорт и импорт форматов DWG и DXF
  Команда ПБЛОК (WBLOCK)
  Команда ВСТАВИТЬ (INSERT)
Экспорт и импорт других форматов
  DWF, DWFx
  DGN
  PDF
  WMF
  SAT
  STL
  EPS
  DXX
  BMP
  3DS
  DXB
  XML
  HTML
  JPEG, PNG
  PLT (HPGL)
  TIFF
Форматы CAD-систем
Внешние DWG-ссылки
Вставка OLE-объектов
Гиперссылки
Утилиты
Свойства чертежа
Управление просмотром чертежа
  Панорамирование
  Зумирование
  Команда ПОКАЗАТЬ (ZOOM)
    Опция Рамка (Window)
    Опция Объект (Object)
    Опция Центр (Center)
    Опция Границы (Extents)
    Опция Все (All)
    Опция Предыдущий (Previous)
    Опция Масштаб (Scale)
    Опция Динамика (Dynamic)
  Панель инструментов Зумирование (Zoom)
  Подменю Зумирование (Zoom) меню Вид (View)
  Штурвал и видовой куб
  Расширение полезной площади графического экрана
  Управление в трехмерном пространстве

Глава 5. Точки и координаты
Визуальные координаты
Абсолютные координаты
Относительные координаты
  Контекстное меню строки координат
Объектная привязка
  Функция Конточка (Endpoint)
  Функция Середина (Midpoint)
  Функция Середина между точками (Mid Between 2 Points)
  Функция Пересечение (Intersection)
  Функция Кажущееся пересечение (Apparent Intersect)
  Функция Ближайшая (Nearest)
  Функция Смещение (From)
  Функция Точка отслеживания (Temporary Tracking Point)
  Функция Продолжение (Extension)
  Функция Центр (Center)
  Функция Квадрант (Quadrant)
  Функция Касательная (Tangent)
  Функция Нормаль (Perpendicular)
  Функция Параллельно (Parallel)
  Функция Твставки (Insert)
  Функция Узел (Node)
  Функция Ничего (None)
  Пункт Режимы привязки (Osnap Settings)
  Привязка и штриховка
  Для любознательных
Объектная 3D-привязка
Калькулятор
  Числовые выражения
  Точки и векторы
  Функции объектной привязки
  Переменные
  Форматы углов
  Функции
Координаты в трехмерном пространстве
Координатные фильтры
Системы координат
  Команда ПСК (UCS)
  Панель инструментов ПСК (UCS)
  Панель инструментов ПСК-2 (UCS II)
  Для любознательных
Использование точек при вводе чисел

Глава 6. Режимы
Единицы измерения
Режимы рисования
  Режим АНЗВ (INFER)
  Режим СЕТКА (GRID)
  Режим ШАГ (SNAP)
  Режим ОРТО (ORTHO)
  Режим ОТС-ПОЛЯР (POLAR)
  Режим ПРИВЯЗКА (OSNAP)
  Режим 3DПРИВЯЗКА (3DOSNAP)
  Режим ОТС-ОБЪЕКТ (OTRACK)
  Режим ДИН (DYN)
  Режим ДПСК (DUCS)
  Режим ВЕС (LWT)
  Режим ПРЗ (TPY)
  Режим БС (QP)
  Режим ЦВ (SC)
  Настройка строки режимов
Многодокументный и однодокументный режимы
  Управление видом панели задач
Ведение протокола работы
Режимы активной помощи

Глава 7. Системные переменные (диск)
Основные системные переменные
Дополнительные пояснения к системным переменным
  *ENTEXTS, ENTEXTS
  *ERRNO, ERRNO
  *MACROTRACE, MACROTRACE
  *QAFLAGS, QAFLAGS
  *RE-INIT, RE-INIT
  *WHIPTHREAD, WHIPTHREAD
  3DOSMODE
  ANNOAUTOSCALE
  AUTOSNAP
  BINDTYPE
  CALCINPUT
  CDATE
  CECOLOR
  CELTYPE
  CELWEIGHT
  CMDACTIVE
  CMDECHO
  CMLSCALE
  CONSTRAINTBARMODE
  COORDS
  CPLOTSTYLE
  CVPORT
  DATE
  DBMOD
  DCTMAIN
  DEFLPLSTYLE
  DEFPLSTYLE
  DELOBJ
  DEMANDLOAD
  DIGITIZER
  DISPSILH
  DRAGMODE
  DRAWORDERCTL
  DWGCHECK
  DXEVAL
  DYNDIGRIP
  DYNMODE
  EXPERT
  EXTNAMES
  FACETRATIO
  FIELDEVAL
  FILEDIA
  FONTALT
  FONTMAP
  FRAME
  GFNAME
  GRIDDISPLAY
  GRIDSTYLE
  GRIPOBJLIMIT
  GRIPSUBOBJMODE
  HIDETEXT
  HPORIGINMODE
  HYPERLINKBASE
  INDEXCTL
  INPUTHISTORYMODE
  INSUNITS
  INTERSECTIONCOLOR, INTERSECTIONDISPLAY
  ISAVEPERCENT
  LARGEOBJECTSUPPORT
  LAYERFILTERALERT
  LAYERNOTIFY
  LAYLOCKFADECTL
  LAYOUTREGENCTL
  LOCKUI
  LOFTNORMALS
  LOFTPARAM
  LUNITS
  MEASUREINIT, MEASUREMENT
  MENUCTL
  MENUECHO
  MTEXTED
  OBSCUREDCOLOR, OBSCUREDLTYPE
  OFFSETDIST
  OFFSETGAPTYPE
  OSMODE
  OSOPTIONS
  PALETTEOPAQUE
  PARAMETERCOPYMODE
  PDMODE, PDSIZE
  PERIMETER
  PERSPECTIVECLIP
  PICKADD
  PICKAUTO
  PICKSTYLE
  PLINETYPE
  PLOTROTMODE
  POLARADDANG
  POLARANG
  POLARDIST
  POLARMODE
  PREVIEWFILTER
  PROJECTNAME
  PROXYNOTICE
  PROXYWEBSEARCH
  PSLTSCALE
  PSQUALITY
  PSTYLEPOLICY
  REBUILDOPTIONS
  RECOVERAUTO
  RECOVERYMODE
  RENDERUSERLIGHTS
  SCREENMODE
  SDI
  SELECTSIMILARMODE
  SETBYLAYERMODE
  SHORTCUTMENU
  SHOWHIST
  SMOOTHMESHCONVERT
  SMOOTHMESHGRID
  SNAPANG, SNAPBASE
  SORTENTS
  SPLINESEGS
  STARTUP
  SYSCODEPAGE
  TEXTED
  TEXTEVAL
  TIMEZONE
  TRACKPATH
  TREEDEPTH
  TREEMAX
  UCSICON
  UNDOCTL
  UPDATETHUMBNAIL
  VIEWMODE
  VISRETAIN
  VSACURVATURETYPE
  VSADRAFTANGLEHIGH
  VSADRAFTANGLELOW
  VSEDGEJITTER
  VSEDGELEX
  VSMAX
  VTENABLE
  WMFBKGND, WMFFOREGND
  WORLDVIEW
  XLOADCTL, XLOADPATH
  XREFNOTIFY
Дополнительные пояснения к размерным системным переменным
  DIMALTTZ
  DIMALTU
  DIMALTZ
  DIMAPOST
  DIMASSOC
  DIMATFIT
  DIMAUNIT
  DIMAZIN
  DIMBLK
  DIMCEN
  DIMDSEP
  DIMGAP
  DIMJUST
  DIMLFAC
  DIMLUNIT
  DIMLWD
  DIMPOST
  DIMSCALE
  DOMSOXD
  DIMSTYLE
  DIMTAD
  DIMTIH
  DIMTM
  DIMTMOVE
  DIMTOFL
  DIMTOH
  DIMTVP
  DIMTZIN
  DIMZIN
Редактор системных переменных
Для любознательных

Часть 2. Примитивы на плоскости

Глава 8. Типы примитивов, способы их создания и редактирования
Основные примитивы
Команды создания основных примитивов
Команда ADDSELECTED
Команды редактирования основных примитивов
Справки о геометрии объектов
Расширенные данные примитива
Для любознательных
Общие DXF-коды объектов
  Графические объекты
  Символьные таблицы
  Словари

Глава 9. Геометрические и размерные зависимости
Геометрические зависимости
  Наложение зависимостей
  Удаление зависимостей
  Управление значками
  Автоограничение
  Режим АНЗВ (INFER)
Размерные зависимости
  Наложение зависимостей
  Диспетчер параметров
  Динамическая и аннотационная форма зависимостей
Зависимости в динамических блоках
Для любознательных

Глава 10. Ручки. Способы выбора объектов
Ручки и наборы
  Положение ручек
  Многофункциональные ручки
  Ручки знака ПСК
Основные способы выбора
  Настройка инструментов выбора
Предварительный выбор и выбор по запросу
Другие способы выбора
  Команда ВЫБРАТЬ (SELECT)
  Команда БВЫБОР (QSELECT)
  Средства выбора в Express Tools
  Перебор совпадающих объектов
  Для любознательных
Группы
  Для любознательных
Настройка ручек
Гизмо (инструменты ручки)

Глава 11. Линейные примитивы
Отрезок
  Построение
    Отрезок, продолжающий предыдущий примитив
  Справочная информация об отрезке
  Редактирование
  Для любознательных
Луч
  Построение
  Редактирование
  Для любознательных
Прямая
  Построение
  Редактирование
  Для любознательных
Полоса
  Построение
  Редактирование
  Для любознательных
Фигура
  Построение
  Редактирование
  Для любознательных

Глава 12. Точки
Построение
  Управление форматом отображения точек
  Команда ТОЧКА (POINT)
  Команда ПОДЕЛИТЬ (DIVIDE)
  Команда РАЗМЕТИТЬ (MEASURE)
Справочная информация
Редактирование
Для любознательных

Глава 13. Круговые примитивы
Окружность
  Построение
  Некоторые случаи использования объектной привязки
  Редактирование
  Для любознательных
Дуга
  Построение
  Редактирование
  Для любознательных

Глава 14. Двумерные полилинии
Построение
  Команда ПЛИНИЯ (PLINE)
  Команда ПРОЯМОУГ (RECTANG)
  Команда МН-УГОЛ (POLYGON)
  Команда КОЛЬЦО (DONUT)
  Команда КОНТУР (BOUNDARY)
  Команда ЭСКИЗ (SKETCH)
  Команда ОБЛАКО (REVCLOUD)
  Команда BREAKLINE
Редактирование
  Команда ПОЛРЕД (PEDIT)
    Редактирование вершин
  Контекстное меню редактирования полилинии
  Специальное редактирование с помощью многофункциональных ручек
  Команда РАСЧЛЕНИТЬ (EXPLODE)
  Команды ФАСКА (CHAMFER) и СОПРЯЖЕНИЕ (FILLET)
Объединение в полилинию
Компактные и подробные полилинии
  Системная переменная PLINETYPE
  Преобразование типов
Для любознательных

Глава 15. Эллиптические примитивы
Построение
Редактирование
Системная переменная PELLIPSE
Для любознательных

Глава 16. Сплайны
Построение
  Команда СПЛАЙН (SPLINE)
  Команда ЭСКИЗ (SKETCH)
Редактирование
  Команда РЕДСПЛАЙН (SPLINEDIT)
  Редактирование определяющих точек
  Редактирование управляющих вершин
  Контекстное меню редактирования сплайна
  Специальное редактирование с помощью многофункциональных ручек
  Перестроение сплайна
  Сложные сплайны
Для любознательных

Глава 17. Текст и текстовые стили
Однострочный текст
  Создание текста
  Текстовые стили
  Редактирование текста
    Системная переменная MIRRTEXT
  Перенос текста на передний план
  Быстрый текст
  Трехмерная высота текста
  Для любознательных
Многострочный текст
  Создание мультитекста
  Редактирование мультитекста
    Системная переменная MIRRTEXT
    Расчленение мультитекста
  Перенос мультитекста на передний план
  Выбор редактора мультитекста
  Проблемы загрузки редактора
  Для любознательных
Текстовые объекты, создаваемые Express Tools
  Примитив ARCALIGNEDTEXT
  Примитив RTEXT
Дополнительные средства работы с текстами

Глава 18. Размеры, мультивыноски и их стили (диск)
Размеры
  Создание размеров, выносок и допусков
    Линейный размер
    Параллельный размер
    Длина дуги
    Ординатный размер
    Радиус
    Диаметр
    Угловой размер
    Быстрый размер
    Базовый размер
    Размерная цепь
    Контрольный размер
    Мультивыноска
    Выноска
      Команда БВЫНОСКА (QLEADER)
      Другие команды
      Средства Express Tools
    Допуск
    Маркер центра
  Размещение пользовательского размерного текста выше и ниже размерной линии
  Редактирование размеров
    Преобразование размеров в размерные зависимости
    Разрыв и излом размерной линии
    Управление смещением размеров
  Редактирование мультивыносок
    Выравнивание
    Группирование
    Многофункциональные ручки
  Контекстное меню редактирования
  Перенос размеров на передний план
  Ассоциативность размеров
  Справочная информация
  Для любознательных
Размерные стили
  Экспорт и импорт стилей
  Для любознательных
Стили мультивыносок
  Для любознательных

Глава 19. Мультилинии и их стили
Построение
Редактирование
Стили мультилиний
Для любознательных

Глава 20. Штриховки и заливки
Построение штриховки
  Штрихование незамкнутого контура
  Об уровне штриховки
Построение заливки
Отключение штриховок и заливок
Управление порядком следования
  Команда HATCHTOBACK
Использование инструментальных палитр
Редактирование штриховок и заливок
  Системная переменная MIRRHATCH
Системная переменная OSOPTIONS
Суперштриховка
Для любознательных

Глава 21. Таблицы и их стили
Создание таблиц
Редактирование таблиц
Для любознательных
Стили таблиц
Импорт таблицы Excel через буфер с преобразованием в объект AutoCAD
Для любознательных

Глава 22. Поля
Создание полей
Формулы
Обновление полей
Редактирование объектов с полями
Для любознательных

Глава 23. Средства общего редактирования
Предварительный выбор объектов
Команда СТЕРЕТЬ (ERASE) и клавиша <Delete>
Команда КОПИРОВАТЬ (COPY)
  Для любознательных
  Дополнительные команды копирования
Команда ЗЕРКАЛО (MIRROR)
Команда ПОДОБИЕ (OFFSET)
  Системная переменная OFFSETGAPTYPE
  Параллельная к эллипсу
  Команда EXOFFSET
Команды построения и редактирования массивов
  Прямоугольный массив
  Круговой массив
  Массив по траектории
  Редактирование ассоциативного массива
  Команда -МАССИВ (-ARRAY)
Команда ПЕРЕНЕСТИ (MOVE)
Команда ПОВЕРНУТЬ (ROTATE)
Команда МАСШТАБ (SCALE)
Команда ВЫРОВНЯТЬ (ALIGN)
Команда РАСТЯНУТЬ (STRETCH)
  Команда MSTRETCH
Команда УВЕЛИЧИТЬ (LENGTHEN)
Команда ОБРЕЗАТЬ (TRIM)
  Обрезка штриховки (заливки)
  Обрезка блоком или DWG-ссылкой
  Команда EXTRIM
Команда УДЛИНИТЬ (EXTEND)
  Удлинение до блока или DWG-ссылки
Команда РАЗОРВАТЬ (BREAK)
Команда СОЕДИНИТЬ (JOIN)
Команда ОБРАТИТЬ (REVERSE)
Команда ФАСКА (CHAMFER)
Команда СОПРЯЖЕНИЕ (FILLET)
Команда ПЕРЕХОД (BLEND)
Команда РАСЧЛЕНИТЬ (EXPLODE)
Команда ПОДЧИСТИТЬ (OVERKILL)
Редактирование с помощью ручек
  Учет наложенных зависимостей
Редактирование с помощью контекстного меню
  Использование буфера обмена
Редактирование с помощью окна Свойства (Properties)
Копирование с помощью мыши

Часть 3. Свойства

Глава 24. Цвета
Установка текущего цвета
Изменение цвета объектов
Палитра цветов
Для любознательных

Глава 25. Типы и веса линий
Загрузка типа линий
Установка текущего типа
Изменение типа линий объектов
Удаление неиспользуемого типа линий
Масштаб типа линий
Изменение глобального масштаба типов линий
Установка текущего масштаба типов линий в пространстве модели
Изменение собственных масштабов типов линий объектов
Управление масштабом типов линий в пространстве листа
Для любознательных
Веса линий
Управление отображением весов
Установка текущего веса
Изменение веса объекта
Значение По умолчанию (Default)
Для любознательных

Глава 26. Слои
Диспетчер свойств слоев
Группы и фильтры
Создание нового слоя
Установка текущего слоя
Изменение слоя объекта
Выключение слоя
Замораживание слоя
Блокировка слоя
Установка цвета слоя
Установка типа линий слоя
Установка веса слоя
Установка стиля печати слоя
Запрет печати слоя
Переименование слоя
Удаление неиспользуемого слоя
Редактирование текста пояснения к слою
Сохранение и восстановление состояния слоев
Подменю Инструменты слоя (Layer tools)
Команда СЛОЙП (LAYERP)
Уведомления о новых слоях
Значение ПоСлою (ByLayer)
Команда УСТПОСЛОЮ (SETBYLAYER)
Слои в пространстве листа
Работа в режиме командной строки
Для любознательных

Глава 27. Масштаб аннотаций
Особые элементы интерфейса
  Использование масштаба аннотаций в пространстве модели
  Использование масштаба аннотаций в пространстве листа
  Управление показом аннотативных объектов при разных масштабах
  Системная переменная SAVEFIDELITY
  Управление масштабом типов линий на вкладке Модель (Model)

Глава 28. Другие свойства
Материалы
  Доступ к материалам
  Назначение материала объекту
  Элементы окна обозревателя материалов
  Редактирование материалов
  Создание материала
  Сохранение материала
  Присвоение материала слою
  Отображение материалов
  Для любознательных
Прозрачность
Видимость
  Для любознательных
Гиперссылки
  Создание гиперссылки
  Редактирование гиперссылки
  Команды Express Tools
  Управление показом значков и пояснений гиперссылок
  Переход по гиперссылке
  Работа с гиперссылками в режиме командной строки
    Привязка к объекту
    Привязка к зоне
    Удаление гиперссылки
  Другие команды, работающие с гиперссылками
Для любознательных

Глава 29. Управление свойствами
Окно свойств
Окно быстрых свойств
Ролловеры
Команда СВОЙСТВА (CHPROP)
Команда ИЗМЕНИТЬ (CHANGE)
Копирование свойств
Команда ADDSELECTED
Центр управления
Для любознательных

Глава 30. Стандарты

Часть 4. Сложные объекты

Глава 31. Блоки
Определение блока
Вставка блока
Примитив INSERT
Редактирование вхождения блока
Копирование элементов из вхождения блока
Значение ПоБлоку (ByBlock)
О роли слоя 0

Редактирование определения блока
Массив блоков
Вставка блоков с помощью команд ПОДЕЛИТЬ (DIVIDE), РАЗМЕТИТЬ (MEASURE) и BREAKLINE
Вставка неаннотативного блока в ячейку таблицы
Редактирование определения блока, вошедшего в массив
Вставка файла
Динамические блоки
  Параметры и операции
  Вспомогательная геометрия блока
  Цепочки операций
  Состояния видимости
  Таблицы выбора
Роль Центра управления и инструментальных палитр
Функция объектной привязки Твставки (Insert)
Команда ПБЛОК (WBLOCK)
Буфер обмена и блоки
Анонимные блоки
Подрезка вхождения блока
Средства Express Tools
Для любознательных

Глава 32. Атрибуты (диск)
Определение атрибута
Включение определений атрибутов в определение блока
Вставка блока с атрибутами командой ВСТАВИТЬ (INSERT)
Вставка блока с атрибутами другими командами
Аннотативность
Редактирование атрибутов
Редактирование определения атрибута
Изменение видимости атрибутов
Подрезка блоков с атрибутами
Извлечение атрибутов и других данных чертежа
Расчленение блока с атрибутами
Средства Express Tools
Для любознательных

Глава 33. DWG-ссылки
Вставка внешней DWG-ссылки
Редактирование DWG-ссылки
О значении ПоБлоку (ByBlock) и слое 0
Диспетчер внешних ссылок
  Команда КЛССЫЛКА (CLASSICXREF)
Преобразование DWG-ссылки в блок
Управление путями
Управление загрузкой DWG-ссылок
Расчленение DWG-ссылок
Контекстное редактирование файлов DWG-ссылок и определений блоков
Подрезка DWG-ссылок
Копирование элементов из DWG-ссылки
Дополнительные средства Express Tools
Для любознательных

Глава 34. Растровые изображения и подложки (диск)
Вставка растрового изображения
Диспетчер внешних ссылок
  Команда КЛИЗОБ (CLASSICIMAGE)
Действия над растровыми изображениями
Управление порядком прорисовки
Подрезка растрового изображения и отключение контура
Настройка характеристик растрового изображения
Использование растрового изображения в качестве фона вида
Ручки и контекстное меню
Заливки
Команда СОХРИЗОБ (SAVEIMG)
Необычные способы использования растровых изображений
Вызов редактора растровых изображений
Управление путями
Печать чертежей с растровыми изображениями
Маска
Для любознательных
Подложки
  PDF-подложка
  DWF-подложка
  DGN-подложка
  Подрезка подложки
  Управление видимостью подложки
  Управление слоями подложки
  Привязка к объектам подложки
  Для любознательных

Глава 35. OLE-объекты и связи с данными (диск)
Вставка документа Microsoft Word 2003
OLE и буфер обмена
Редактирование OLE-связей
Для любознательных
Электронные пометки
Связи с данными таблиц Excel

Часть 5. Работа в трехмерном пространстве

Глава 36. Системы координат. Уровень и высота
Использование координаты Z
Плоскость построения
Ортогональные системы координат
Именование ПСК
Пиктограмма ПСК как особый объект
Динамический выбор ПСК
Средства работы с ПСК в Express Tools
Для любознательных
Уровень
Высота
Для любознательных

Глава 37. Элементы трехмерных моделей (диск)
Точка зрения
  Команда ТЗРЕНИЯ (VPOINT)
  Команда ДИАЛТЗРЕН (DDVPOINT)
  Команда ПЛАН (PLAN)
    Команда EXPLAN
  Команда ДВИД (DVIEW)
  Команды орбитального вращения
Плоскости подрезки
Штурвалы
  Параметры штурвала
  Режимы штурвала
  Типы штурвала
    Суперштурвал
    Штурвал для объектов
    Штурвал для зданий
    Системная переменная NAVSWHEELMODE
  Операции, выполняемые штурвалами
    Инструмент Зумирование
    Инструмент Панорамирование
    Инструмент Орбита
    Инструмент Центр
    Инструмент Осмотр
    Инструмент Обход
    Инструмент Вверх/вниз
    Инструмент Вперед
    Инструмент Перемотка
Видовой куб
  Применение видового куба
  Контекстное меню видового куба
  Настройка видового куба
Панель навигации
Команды общего редактирования в пространстве
  Гизмо
  Команда 3DПЕРЕНЕСТИ (3DMOVE)
  Команда 3DПОВЕРНУТЬ (3DROTATE)
  Команда 3DМАСШТАБ (3DSCALE)
  Команда 3DЗЕРКАЛО (MIRROR3D)
  Команда 3DМАССИВ (3DARRAY)
  Команда 3DВЫРОВНЯТЬ (3DALIGN)
  Команда ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D)
Объектная привязка в 3D

Глава 38. Виды и видовые экраны
Панель управления экраном
Виды
  Сохранение и восстановление видов
  Стандартные виды
  Анимированные виды
  Исходный вид
  Для любознательных
Перспектива и камеры
  Для любознательных
Видовые экраны пространства модели
  Конфигурации видовых экранов
  Работа с конфигурациями видовых экранов
  Для любознательных

Глава 39. Полилинии, спирали, грани и области (диск)
Трехмерные полилинии
  Построение
  Редактирование
  Справочная информация
  Для любознательных
Спирали
  Справочная информация
  Для любознательных
Грани
  Построение
  Редактирование
  Для любознательных
Области
  Построение
    Команда ОБЛАСТЬ (REGION)
    Команда КОНТУР (BOUNDARY)
  Редактирование
  Для любознательных

Глава 40. Поверхности и сети
Полигональные сети
  Построение
    Команда 3DСЕТЬ (3DMESH)
    Сети стандартной формы
    Команды П-ВРАЩ (REVSURF), П-СДВИГ (TABSURF), П-СОЕД (RULESURF) и П-КРОМКА (EDGESURF)
  Справочная информация
  Редактирование
  Преобразование в сети нового типа
  Для любознательных
Многогранные сети
  Команда ПГРАНЬ (PFACE)
  Для любознательных
Сети с изменяемой гладкостью
  Настройки сетевого моделирования
  Сети стандартной формы
  Построение сетей с помощью базовых операций
  Изменение степени гладкости
  Редактирование с помощью подобъектов
  Уточнение сети
  Разбиение грани
  Выдавливание грани
  Сгибы
  Преобразование в поверхности и тела
  Для любознательных
Поверхности
  Важные системные переменные
  Создание поверхностей
  Типы поверхностей
  Преобразование процедурной поверхности в NURBS-поверхность
  Редактирование процедурной поверхности
  Редактирование NURBS-поверхности
  Сложное редактирование
  Анализ поверхности
  Проецирование
  Задание толщины для поверхности
  Справочная информация
  Для любознательных

Глава 41. Тела и облака точек
Построение простых тел
Построение пирамиды
Команда ПОЛИТЕЛО (POLYSOLID)
Команды динамического построения тел
Преобразование в тело
Создание составных тел
Команда ВЫДАВГРАНЬ (PRESSPULL)
Команда ВЗАИМОД (INTERFERE)
История тела
Работа с подобъектами
Фаски и сопряжения
  Сопряжение соседних граней тела
  Снятие фаски с соседних граней тела
Разрезы и сечения
Секущая плоскость и псевдоразрез
Редактирование тел
  Построение тонкой оболочки
  Проецирование и обрезка
Inventor Fusion
Справочная информация
  Для любознательных
Облако точек
  Для любознательных

Глава 42. Визуализация и анимация (диск)
Основные визуальные стили
Диспетчер визуальных стилей
Отображение материалов
Команда ТЕКВИЗСТИЛЬ (VSCURRENT)
Команда -РЕЖИМРАСКР (-SHADEMODE)
Команда СКРЫТЬ (HIDE)
Проблемы отображения примитивов с отрицательной высотой
О тонировании
Освещение по умолчанию
Источники света
  Точечный источник
  Прожектор
  Удаленный источник
  Сеточный источник
  Свободные источники
  Фотометрические источники
  Управление источниками света
  Справочная информация
  Для любознательных
Солнце и географическое положение
  Для любознательных
Текстуры
Туман
Более тонкие настройки тонирования
Навигация по модели
Анимация и видеоролики
  Аниматор движения

Часть 6. Листы и подшивки

Глава 43. Вкладки листов
Особенности пространства листа
  Параметры листа
  Для любознательных
Операции с вкладками листов
  Команда РЛИСТ (LAYOUT)
  Контекстное меню
  Подменю Лист (Layout) меню Вставка (Insert)
  Центр управления
  Для любознательных
Видовые экраны в листе
  Создание экранов прямоугольной формы
  Шаги доработки листа с видовыми экранами
  Создание экранов непрямоугольной формы
  Подрезка видового экрана
  Включение и отключение экрана
  Режим МОДЕЛЬ (MODEL) в листе
  Блокировка экрана
  Масштаб видового экрана
  Масштаб аннотаций
  Развертывание экрана
  Поворот видового экрана
  Контекстное меню видового экрана
  Справочная информация о видовых экранах
Оформление видовых экранов
  Замораживание слоев объектов в видовом экране
  Переопределение свойств слоев в видовых экранах листа
  Гашение границ экранов
  Нанесение размеров
Максимальное количество видовых экранов
Для любознательных
Команда ЭКСПОРТВЭЛИСТА (EXPORTLAYOUT)
О команде ПБЛОК (WBLOCK) и копировании в буфер обмена
О команде ВСТАВИТЬ (INSERT) и вставке из буфера обмена

Глава 44. Специальные приемы работы с листом (диск)
Панель Виды чертежа
  Основной вид
  Другие виды
  Особенности видов
Команда Т-ВИД (SOLVIEW)
  Основной вид
  Ортогональный вид
  Дополнительный вид
  Сечение
Команда Т-РИСОВАНИЕ (SOLDRAW)
Команда Т-ПРОФИЛЬ (SOLPROF)
Команда СМЕНАПРОСТР (CHSPACE)
Команды проецирования
  Команда FLATTEN
  Команда ПЛОСКСНИМОК (FLATSHOT)
Команда MVSETUP
  Для любознательных
Дополнительные средства Express Tools

Глава 45. Подшивки (диск)
Диспетчер подшивок
Создание подшивки
Функционирование подшивок

Часть 7. Печать и публикация

Глава 46. Печать
Настройка печати
Добавление плоттера
Параметры вывода
  Штемпель
Пакетная печать в фоновом режиме
3D-печать
Для любознательных

Глава 47. Стили печати
Виды стилей печати
  Цветозависимые стили
  Именованные стили
Настройки, связанные со стилями печати
Преобразование типа стилей печати чертежа
  Особенности перехода на именованные стили

Глава 48. Публикация и передача файлов (диск)
Панель публикации
Публикация подшивки
Autodesk Design Review
Публикация одного файла чертежа
Автоматическая публикация
Команда 3DДВФ (3DDWF)
Использование подложек
Передача файлов проекта
AutoCAD WS и облачные вычисления

Послесловие

Литература

Приложение 1. Команды AutoCAD (диск)
Приложение 2. Системные переменные AutoCAD (диск)
Приложение 3. DXF-коды объектов AutoCAD (диск)
Приложение 4. Падающие меню (диск)
Приложение 5. Express Tools (диск)
Приложение 6. Inventor Fusion (диск)
Приложение 7. Описание компакт-диска

Предметный указатель


CAD-страница НП | Статьи | English