CAD-страница НП | Статьи | English

"AutoCAD 2008" (серия "В подлиннике", 2007 г.)

Издательство БХВ-Петербург выпустило книгу:

19. Н.Н.Полещук. "AutoCAD 2008" (серия "В подлиннике"). БХВ-Петербург, 2007, 1184 с. ISBN 5-9775-0073-9.

Книга ориентирована на пользователей с опытом работы. Подробно рассматривается система AutoCAD 2008 и ее высокоэффективные инструменты, предназначенные для проектирования с использованием трехмерных моделей изделий и сооружений. Книга включает малоизвестные и недокументированные сведения о командах и системных переменных. Описываются способы создания чертежей с учетом масштаба аннотирования, связь между моделью и ее представлением на листах. Подробно освещены средства построения примитивов, приводятся их DXF-коды. Значительное место занимают сведения о видах, визуальных стилях, материалах, фотометрических источниках света, создании анимаций (видеороликов). Завершают книгу вопросы печати и публикации.

Книга сопровождается предисловием от фирмы Autodesk.

Оглавление книги:

Предисловие Autodesk
От автора

Часть 1. Общие сведения

Глава 1. О системе AutoCAD в целом
Основные отличия AutoCAD 2008 от AutoCAD 2007
Назначение системы
Требования к вычислительной среде
Приобретение системы
Решение технических проблем
Установка системы
Лицензия
Express Tools
Для программиста
Свойства ярлыка

Глава 2. Элементы интерфейса
Стартовые окна
Основное окно
Строка меню и падающие меню
  Меню File (Файл)
  Меню Edit (Правка)
  Меню View (Вид)
  Меню Insert (Вставка)
  Меню Format (Формат)
  Меню Tools (Сервис)
  Меню Draw (Рисование)
  Меню Dimension (Размеры)
  Меню Modify (Редактировать)
  Меню Express (Экспресс)
  Меню Window (Окно)
  Меню Help (Справка)
  Меню dbConnect (Базы данных)
  Для программиста
Панели инструментов
  Загрузка и удаление панелей
  Восстановление скрытой панели инструментов
  Блокировка положения панелей
Немодальные окна
Пульт управления
Рабочие пространства
  Настройка рабочего пространства в диалоговом окне
Зона командных строк
  Контекстное меню зоны командных строк
Строка состояния
Экранное меню
Графический экран
  Графическое окно документа
  Пиктограмма ПСК
  Курсор
  Контекстное меню
  Строка вкладок и строка состояния документа
    Контекстное меню вкладки
Текстовое окно
  Для программиста
Устройство указания

Глава 3. Команды
Ввод команд и автозавершение
Перечень команд
Опции команд
  Контекстное меню
Прерывание команд
Отмена действия команды
Повтор команд
Режимы работы команд
Модификаторы
  Прозрачные команды
  Знак минус
  Знак плюс
  Команды в локализованных версиях
  Переопределение команд
  Порядок следования модификаторов
Псевдоимена и внешние команды
  Файл acad.pgp
  Внешние команды в стандартном PGP-файле
  Псевдоимена в стандартном PGP-файле
  Средства редактирования файла acad.pgp
  Перегрузка PGP-файла
Обработка ввода в командной строке
Пакеты
Для программиста

Глава 4. Файлы и форматы
Начало сеанса работы AutoCAD
  Окно Startup (Начало работы)
  Создание нового рисунка
Сохранение
  Защита DWG-файлов
  Резервная копия
Открытие и частичное открытие
Закрытие и выход
Диспетчер восстановления чертежей
Экспорт и импорт форматов DWG и DXF
  Команда WBLOCK (ПБЛОК)
  Команда INSERT (ВСТАВИТЬ)
Экспорт и импорт других форматов
  DWF
  DGN
  WMF
  SAT
  STL
  EPS
  DXX
  BMP
  3DS
  DXB
  XML
  HTML
  JPEG, PNG
  PLT (HPGL)
  TIFF
Внешние DWG-ссылки
Вставка OLE-объектов
Гиперссылки
Утилиты
Свойства рисунка
Управление просмотром рисунка
  Панорамирование
  Зумирование в реальном времени
  Команда ZOOM (ПОКАЗАТЬ)
    Опция Window (Рамка)
    Опция Object (Объект)
    Опция Center (Центр)
    Опция Extents (Границы)
    Опция All (Все)
    Опция Previous (Предыдущий)
    Опция Scale (Масштаб)
    Опция Dynamic (Динамика)
    Недокументированная опция Vmax
  Панель Zoom (Зумирование)
  Подменю Zoom (Зумирование) меню View (Вид)
  Расширение полезной площади графического экрана
  Управление в трехмерном пространстве

Глава 5. Точки и координаты
Визуальные координаты
Абсолютные координаты
Относительные координаты
  Контекстное меню строки координат
Объектная привязка
  Функция Endpoint (Конточка)
  Функция Midpoint (Середина)
  Функция Mid Between 2 Points (Середина между точками)
  Функция Intersection (Пересечение)
  Функция Apparent Intersect (Кажущееся пересечение)
  Функция Nearest (Ближайшая)
  Функция From (Смещение)
  Функция Temporary Tracking Point (Точка отслеживания)
  Функция Extension (Продолжение)
  Функция Center (Центр)
  Функция Quadrant (Квадрант)
  Функция Tangent (Касательная)
  Функция Perpendicular (Нормаль)
  Функция Parallel (Параллельно)
  Функция Insert (Твставки)
  Функция Node (Узел)
  Функция None (Ничего)
  Пункт Osnap Settings (Режимы привязки)
  Привязка и штриховка
  Для программиста
Калькулятор
  Числовые выражения
  Точки и векторы
  Функции объектной привязки
  Переменные
  Форматы углов
  Функции
Координаты в трехмерном пространстве
Координатные фильтры
Системы координат
  Команда UCS (ПСК)
  Панель UCS (ПСК)
  Панель UCS II (ПСК-2)
  Для программиста
Использование точек при вводе чисел

Глава 6. Режимы
Единицы измерения
Режимы рисования
  Режим GRID (СЕТКА)
  Режим SNAP (ШАГ)
  Режим ORTHO (ОРТО)
  Режим POLAR (ОТС-ПОЛЯР)
  Режим OSNAP (ПРИВЯЗКА)
  Режим OTRACK (ОТС-ОБЪЕКТ)
  Режим DYN (ДИН)
  Режим DUCS (ДПСК)
  Режим LWT (ВЕС)
  Режим MODEL/PAPER (МОДЕЛЬ/ЛИСТ)
  Настройка строки режимов
Многодокументный и однодокументный режимы
  Управление видом панели задач
Ведение протокола работы
Режимы активной помощи

Глава 7. Системные переменные
Перечень основных системных переменных
Дополнительные пояснения к системным переменным
  *ENTEXTS, ENTEXTS
  *ERRNO, ERRNO
  *MACROTRACE, MACROTRACE
  *QAFLAGS
  *RE-INIT, RE-INIT
  *WHIPTHREAD, WHIPTHREAD
  ANNOAUTOSCALE
  AUTOSNAP
  BINDTYPE
  CALCINPUT
  CDATE
  CECOLOR
  CELTYPE
  CELWEIGHT
  CMDACTIVE
  CMDECHO
  CMLSCALE
  COORDS
  CPLOTSTYLE
  CVPORT
  DATE
  DBMOD
  DCTMAIN
  DEFLPLSTYLE
  DEFPLSTYLE
  DELOBJ
  DEMANDLOAD
  DISPSILH
  DRAGMODE
  DRAWORDERCTL
  DTEXTED
  DWGCHECK
  DXEVAL
  DYNDIGRIP
  DYNMODE
  EXPERT
  EXTNAMES
  FACETRATIO
  FIELDEVAL
  FILEDIA
  FONTALT
  FONTMAP
  GFNAME
  GRIDDISPLAY
  GRIPOBJLIMIT
  HIDETEXT
  HPORIGINMODE
  HYPERLINKBASE
  INDEXCTL
  INPUTHISTORYMODE
  INSUNITS
  INTERSECTIONCOLOR, INTERSECTIONDISPLAY
  ISAVEPERCENT
  LAYERFILTERALERT
  LAYERNOTIFY
  LAYLOCKFADECTL
  LAYOUTREGENCTL
  LOCKUI
  LOFTNORMALS
  LOFTPARAM
  LUNITS
  MEASUREINIT, MEASUREMENT
  MENUCTL
  MENUECHO
  MTEXTED
  OBSCUREDCOLOR, OBSCUREDLTYPE
  OFFSETDIST
  OFFSETGAPTYPE
  OSMODE
  OSOPTIONS
  PALETTEOPAQUE
  PDMODE, PDSIZE
  PERIMETER
  PERSPECTIVECLIP
  PICKADD
  PICKAUTO
  PICKSTYLE
  PLINETYPE
  PLOTROTMODE
  POLARADDANG
  POLARANG
  POLARDIST
  POLARMODE
  PREVIEWFILTER
  PROJECTNAME
  PROXYNOTICE
  PROXYWEBSEARCH
  PSLTSCALE
  PSQUALITY
  PSTYLEPOLICY
  RECOVERYMODE
  RENDERUSERLIGHTS
  SCREENMODE
  SDI
  SETBYLAYERMODE
  SHORTCUTMENU
  SHOWHIST
  SNAPANG, SNAPBASE
  SORTENTS
  SPLINESEGS
  STARTUP
  SYSCODEPAGE
  TEXTEVAL
  TIMEZONE
  TRACKPATH
  TREEDEPTH
  TREEMAX
  UCSICON
  UNDOCTL
  UPDATETHUMBNAIL
  VIEWMODE
  VISRETAIN
  VSEDGEJITTER
  VSMAX
  VTENABLE
  WMFBKGND, WMFFOREGND
  WORLDVIEW
  XLOADCTL, XLOADPATH
  XREFNOTIFY
Перечень размерных системных переменных
Дополнительные пояснения к размерным системным переменным
  DIMALTTZ
  DIMALTU
  DIMALTZ
  DIMAPOST
  DIMASSOC
  DIMATFIT
  DIMAUNIT
  DIMAZIN
  DIMBLK
  DIMCEN
  DIMDSEP
  DIMGAP
  DIMJUST
  DIMLFAC
  DIMLUNIT
  DIMLWD
  DIMPOST
  DIMSCALE
  DOMSOXD
  DIMSTYLE
  DIMTAD
  DIMTIH
  DIMTM
  DIMTMOVE
  DIMTOFL
  DIMTOH
  DIMTVP
  DIMTZIN
  DIMZIN
Редактор системных переменных
Для программиста

Часть 2. Примитивы на плоскости

Глава 8. Типы примитивов, способы их создания и редактирования
Основные примитивы
Команды создания основных примитивов
Команды редактирования основных примитивов
Справки о геометрии объектов
Расширенные данные примитива
Для программиста

Глава 9. Общие DXF-коды объектов
Графические объекты
Символьные таблицы

Глава 10. Ручки. Способы выбора объектов
Ручки и наборы
  Положение ручек
Основные способы выбора
  Настройка инструментов выбора
Предварительный выбор и выбор по запросу
Другие способы выбора
  Команда SELECT (ВЫБРАТЬ)
  Команда QSELECT (БВЫБОР)
  Средства выбора в Express Tools
  Перебор совпадающих объектов
  Для программиста
Группы
  Для программиста
Настройка ручек
Инструменты ручки

Глава 11. Линейные примитивы
Отрезок
  Построение
    Отрезок, продолжающий предыдущий примитив
  Редактирование
  Для программиста
Луч
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Прямая
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Полоса
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Фигура
  Построение
  Редактирование
  Для программиста

Глава 12. Точки
Построение
  Управление форматом отображения точек
  Команда POINT (ТОЧКА)
  Команда DIVIDE (ПОДЕЛИТЬ)
  Команда MEASURE (РАЗМЕТИТЬ)
Справочная информация
Редактирование
Для программиста

Глава 13. Круговые примитивы
Окружность
  Построение
  Некоторые случаи использования объектной привязки
  Редактирование
  Для программиста
Дуга
  Построение
  Редактирование
  Для программиста

Глава 14. Двумерные полилинии
Построение
  Команда PLINE (ПЛИНИЯ)
  Команда RECTANG (ПРОЯМОУГ)
  Команда POLYGON (МН-УГОЛ)
  Команда DONUT (КОЛЬЦО)
  Команда BOUNDARY (КОНТУР)
  Команда SKETCH (ЭСКИЗ)
  Команда REVCLOUD (ОБЛАКО)
  Команда BREAKLINE
Редактирование
  Команда PEDIT (ПОЛРЕД)
    Редактирование вершин
  Команда MPEDIT
  Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
  Команды CHAMFER (ФАСКА) и FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Объединение в полилинию
Компактные и подробные полилинии
  Системная переменная PLINETYPE
  Преобразование типов
Для программиста

Глава 15. Эллипсы
Построение
Редактирование
Для программиста

Глава 16. Сплайны
Построение
Редактирование
  Редактирование определяющих точек
  Другие опции редактирования
Для программиста

Глава 17. Текст и текстовые стили
Однострочный текст
  Создание текста
  Текстовые стили
  Редактирование текста
    Системная переменная MIRRTEXT
  Перенос текста на передний план
  Быстрый текст
  Трехмерная высота текста
  Для программиста
Многострочный текст
  Создание мультитекста
  Редактирование мультитекста
    Системная переменная MIRRTEXT
    Расчленение мультитекста
  Перенос мультитекста на передний план
  Выбор редактора мультитекста
  Проблемы загрузки редактора
  Для программиста
Текстовые объекты, создаваемые Express Tools
  Примитив ARCALIGNEDTEXT
  Примитив RTEXT
Дополнительные средства работы с текстами

Глава 18. Размеры, мультивыноски и их стили
Размеры
  Создание размеров, выносок и допусков
    Линейный размер
    Параллельный размер
    Длина дуги
    Ординатный размер
    Радиус
    Диаметр
    Угловой размер
    Быстрый размер
    Базовый размер
    Размерная цепь
    Контрольный размер
    Мультвыноска
    Выноска
      Команда QLEADER (БВЫНОСКА)
      Другие команды
      Средства Express Tools
    Допуск
    Маркер центра
  Размещение пользовательского размерного текста выше и ниже размерной линии
  Редактирование размерных примитивов
    Разрыв и излом размерной линии
    Управление смещением размеров
  Редактирование мультивыносок
    Выравнивание
    Группирование
  Контекстное меню редактирования
  Перенос размеров на передний план
  Ассоциативность размеров
  Справочная информация
  Для программиста
Размерные стили
  Экспорт и импорт стилей
  Для программиста
Стили мультивыносок
  Для программиста

Глава 19. Мультилинии и их стили
Построение
Редактирование
Стили мультилиний
Для программиста

Глава 20. Штриховки и заливки
Построение
  Штрихование незамкнутого контура
  Об уровне штриховки
Построение заливки
Отключение штриховок и заливок
Управление порядком следования
Использование инструментальных палитр
Редактирование штриховок и заливок
Суперштриховка
Для программиста

Глава 21. Таблицы и их стили
Создание таблиц
Редактирование таблиц
Для программиста
Стили таблиц
Импорт таблицы Excel через буфер с преобразованием в объект AutoCAD
Для программиста

Глава 22. Поля
Создание полей
Формулы
Обновление полей
Редактирование объектов с полями
Для программиста

Глава 23. Средства общего редактирования
Команда ERASE (СТЕРЕТЬ) и клавиша <Delete>
  Отмена действия команды
  Команда OVERKILL
Команда COPY (КОПИРОВАТЬ)
  Для программиста
  Другие команды копирования
Команда MIRROR (ЗЕРКАЛО)
Команда OFFSET (ПОДОБИЕ)
  Системная переменная OFFSETGAPTYPE
  Параллельная к эллипсу
  Команда EXOFFSET
Команда ARRAY (МАССИВ)
  Прямоугольный массив
  Круговой массив
Команда MOVE (ПЕРЕНЕСТИ)
Команда ROTATE (ПОВЕРНУТЬ)
Команда SCALE (МАСШТАБ)
Команда ALIGN (ВЫРОВНЯТЬ)
Команда STRETCH (РАСТЯНУТЬ)
  Команда MSTRETCH
Команда LENGTHEN (УВЕЛИЧИТЬ)
Команда TRIM (ОБРЕЗАТЬ)
  Обрезка штриховки (заливки)
  Обрезка блоком или DWG-ссылкой
  Команда EXTRIM
Команда EXTEND (УДЛИНИТЬ)
  Удлинение до блока или DWG-ссылки
Команда BREAK (РАЗОРВАТЬ)
Команда JOIN (СОЕДИНИТЬ)
Команда CHAMFER (ФАСКА)
Команда FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ)
Команда EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ)
Редактирование с помощью ручек
Редактирование с помощью контекстного меню
  Использование буфера обмена
Редактирование с помощью окна PROPERTIES (СВОЙСТВА)
Копирование с помощью мыши

Часть 3. Свойства

Глава 24. Цвета
Установка текущего цвета
Изменение цвета объектов
Палитра цветов
Для программиста

Глава 25. Типы линий
Загрузка типа линий
Установка текущего типа
Изменение типа линий объектов
Удаление неиспользуемого типа линий
Масштаб типа линий
Изменение глобального масштаба типов линий
Установка текущего масштаба типов линий в пространстве модели
Изменение собственных масштабов типов линий объектов
Управление масштабом типов линий в пространстве листа
Для программиста

Глава 26. Слои
Диспетчер свойств слоев
Группы и фильтры
Создание нового слоя
Установка текущего слоя
Изменение слоя объекта
Выключение слоя
Замораживание слоя
Блокировка слоя
Установка цвета слоя
Установка типа линий слоя
Установка веса слоя
Установка стиля печати слоя
Запрет печати слоя
Переименование слоя
Удаление неиспользуемого слоя
Редактирование текста пояснения к слою
Сохранение и восстановление состояния слоев
Подменю Layer tools (Инструменты слоя)
Команда LAYERP (СЛОЙП)
Уведомления о новых слоях
Значение ByLayer (ПоСлою)
Команда SETBYLAYER (УСТПОСЛОЮ)
Панель Layers (Слои) пульта управления
Слои в пространстве листа
Работа в режиме командной строки
Для программиста

Глава 27. Веса линий
Управление отображением весов
Установка текущего веса
Изменение веса объекта
Значение Default (По умолчанию)
Для программиста

Глава 28. Другие свойства
Масштаб аннотаций
  Новые элементы интерфейса
  Использование масштаба аннотаций в пространстве модели
  Использование масштаба аннотаций в пространстве листа
Управление показом аннотативных объектов
Системная переменная SAVEFIDELITY
Управление масштабом типов линий на вкладке Model (Модель)
Материалы
  Загрузка материалов в рисунок
  Назначение материала объекту
  Кнопки управления материалами
  Редактирование материалов
    Панель Material editor
    Панель Maps
    Панель Advanced Lighting Override
    Панель Material Scaling & Tiling
    Панель Material Offset & Preview
  Присвоение материала слою
  Панель материалов в пульте управления
  Отображение материалов
  Создание материалов
  Для программиста
Гиперссылки
  Создание гиперссылки
Редактирование гиперссылки
  Команды Express Tools
Управление показом значков и пояснений гиперссылок
Переход по гиперссылке
Работа с гиперссылками в режиме командной строки
  Вставка гиперссылки
    Привязка к объекту
    Привязка к зоне
  Удаление гиперссылки
Другие команды, работающие с гиперссылками
Для программиста
  Гиперимя
  Доступ к данным гиперссылки

Глава 29. Управление свойствами
Окно свойств
Команда CHPROP (СВОЙСТВА)
Команда CHANGE (ИЗМЕНИТЬ)
Копирование свойств

Центр управления
Для программиста

Глава 30. Стандарты

Часть 4. Сложные объекты

Глава 31. Блоки
Описание блока
Вставка блока
Примитив INSERT
Редактирование вхождения блока
Значение ByBlock (ПоБлоку)
О роли слоя 0
Редактирование описания блока
Массив блоков
Вставка блоков с помощью команд DIVIDE, MEASURE и BREAKLINE
Вставка неаннотативного блока в ячейку таблицы
Редактирование описания блока, вошедшего в массив
Вставка файла
Динамические блоки
  Параметры и операции
  Цепочки операций
  Состояния видимости
  Таблицы выбора
Роль Центра управления и инструментальных палитр
Функция объектной привязки Insert (Твставки)
Команда WBLOCK (ПБЛОК)
Буфер обмена и блоки
Анонимные блоки
Подрезка вхождения блока
Средства Express Tools
Для программиста

Глава 32. Атрибуты
Описание атрибута
Включение описаний атрибутов в описание блока
Вставка блока с атрибутами командой INSERT (ВСТАВИТЬ)
Вставка блока с атрибутами другими командами
Аннотативность
Редактирование атрибутов
Редактирование описания атрибута
Изменение видимости атрибутов
Подрезка блоков с атрибутами
Извлечение атрибутов и других данных
Расчленение блока с атрибутами
Средства Express Tools
Для программиста

Глава 33. DWG-ссылки
Вставка внешней DWG-ссылки
Редактирование DWG-ссылки
О значении ByBlock (ПоБлоку) и слое 0
Диспетчер внешних ссылок
  Команда CLASSICXREF (КЛССЫЛКА)
Преобразование внешней ссылки в блок
Управление путями
Управление загрузкой DWG-ссылок
Расчленение DWG-ссылок
Прямое редактирование файлов DWG-ссылок и описаний блоков
Подрезка DWG-ссылок
Дополнительные средства Express Tools
Для программиста

Глава 34. Растровые изображения и подложки
Вставка растрового изображения
Диспетчер внешних ссылок
  Команда CLASSICIMAGE (КЛИЗОБ)
Управление путями
Управление порядком прорисовки
Подрезка растрового изображения и отключение контура
Настройка характеристик растрового изображения
Использование растрового изображения в качестве фона вида
Ручки и контекстное меню
Заливки
Команда SAVEIMG (СОХРИЗОБ)
Необычные способы использования растровых изображений
Вызов редактора растровых изображений
Печать чертежей с растровыми изображениями
Маска
Для программиста
DWF-подложка
  Для программиста
DGN-подложка

Глава 35. OLE-объекты и связи с данными
Вставка документа Microsoft Word
OLE и буфер обмена
Редактирование OLE-связей
Для программиста
Электронные пометки
Связи с данными таблиц Excel

Часть 5. Работа в трехмерном пространстве

Глава 36. Пользовательские системы координат
Использование координаты Z
Плоскость построения
Ортогональные системы координат
Именование ПСК
Динамический выбор ПСК
Средства работы с ПСК в Express Tools
Для программиста

Глава 37. Элементы трехмерных моделей
Точка зрения
  Команда VPOINT (ТЗРЕНИЯ)
  Команда DDVPOINT (ДИАЛТЗРЕН)
  Команда PLAN (ПЛАН)
    Команда EXPLAN
  Команда DVIEW (ДВИД)
  Команды орбитального вращения
Секущие плоскости
Виды
  Сохранение и восстановление видов
  Стандартные виды
  Для программиста
Перспектива и камеры
  Для программиста
Навигация
Видовые экраны пространства модели
  Конфигурации видовых экранов
  Работа с конфигурациями видовых экранов
  Для программиста
Команда DSVIEWER (ГЛАЗ)
Команды общего редактирования в пространстве
  Команда 3DMOVE (3DПЕРЕНЕСТИ)
  Команда 3DROTATE (3DПОВЕРНУТЬ)
  Команда MIRROR3D (3DЗЕРКАЛО)
  Команда 3DARRAY (3DМАССИВ)
  Команда 3DALIGN (3DВЫРОВНЯТЬ)
  Команда ROTATE3D (3DПОВЕРНУТЬ)

Глава 38. Уровень и высота
Уровень
Высота
Для программиста

Глава 39. Полилинии, спирали, грани, сети и области
Трехмерные полилинии
  Построение
  Редактирование
  Справочная информация
  Для программиста
Спирали
  Справочная информация
  Для программиста
Грани
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Полигональные сети
  Построение
    Команда 3DMESH (3DСЕТЬ)
    Сети стандартной формы
    Команда REVSURF (П-ВРАЩ)
    Команда TABSURF (П-СДВИГ)
    Команда RULESURF (П-СОЕД)
    Команда EDGESURF (П-КРОМКА)
    Справочная информация
  Редактирование
  Для программиста
Многогранные сети
  Команда PFACE (ПГРАНЬ)
  Для программиста
Области
  Построение
    Команда REGION (ОБЛАСТЬ)
    Команда BOUNDARY (КОНТУР)
  Редактирование
  Для программиста

Глава 40. Тела и поверхности
Построение простых тел
Построение пирамиды
Команда POLYSOLID (ПОЛИТЕЛО)
Команды динамического построения тел
Преобразование в тело
Создание составных тел
Команда PRESSPULL (ВЫДАВГРАНЬ)
Команда INTERFERE (ВЗАИМОД)
История тела
Работа с подобъектами
Фаски и сопряжения
  Сопряжение соседних граней тела
  Снятие фаски с соседних граней тела
Создание тел из областей
Разрезы и сечения
Псевдоразрезы
Редактирование тел
  Построение тонкой оболочки
Справочная информация
  Для программиста
Поверхности
  Задание толщины для поверхности
  Справочная информация
  Для программиста

Глава 41. Визуальные стили
Основные визуальные стили
Диспетчер визуальных стилей
Отображение материалов
Команда VSCURRENT (ТЕКВИЗСТИЛЬ)
Команда -SHADEMODE (-РЕЖИМРАСКР)
Команда HIDE (СКРЫТЬ)

Глава 42. Тонирование и анимация
Основные операции, связанные с тонированием
Освещение по умолчанию
Источники света
  Точечный источник
  Прожектор
  Удаленный источник
  Сеточный источник
  Свободные источники
  Фотометрические источники
  Управление источниками света
  Справочная информация
  Для программиста
Солнце и географическое положение
  Для программиста
Текстуры
Туман
Более тонкие настройки тонирования
Анимация и видеоролики

Часть 6. Листы и подшивки

Глава 43. Вкладки листов
Особенности пространства листа
  Параметры листа
  Для программиста
Операции с вкладками листов
  Команда LAYOUT (РЛИСТ)
  Контекстное меню
  Подменю Layout (Лист) меню Insert (Вставка)
  Центр управления
  Для программиста
Видовые экраны в листе
  Создание экранов прямоугольной формы
  Шаги доработки видовых экранов
  Создание экранов непрямоугольной формы
  Подрезка видового экрана
  Включение и отключение экрана
  Режим MODEL (МОДЕЛЬ) в листе
  Блокировка экрана
  Масштаб видового экрана
  Масштаб аннотаций
  Развертывание экрана
  Контекстное меню видового экрана
  Справочная информация о видовых экранах
Оформление видовых экранов
  Замораживание слоев объектов в видовом экране
  Переопределение свойств слоев в видовых экранах листа
  Гашение границ экранов
  Нанесение размеров
Максимальное количество видовых экранов
Для программиста
О команде WBLOCK (ПБЛОК) и копировании в буфер обмена
О команде INSERT (ВСТАВИТЬ) и вставке из буфера обмена

Глава 44. Специальные приемы работы с листом
Команда SOLVIEW (Т-ВИД)
  Основной вид
  Ортогональный вид
  Дополнительный вид
  Сечение
Команда SOLDRAW (Т-РИСОВАНИЕ)
Команда SOLPROF (Т-ПРОФИЛЬ)
Команда CHSPACE (СМЕНАПРОСТР)
Команды проецирования
  Команда FLATTEN
  Команда FLATSHOT (ПЛОСКСНИМОК)
Команда MVSETUP (ФОРМАТЛ)
  Для программиста
Дополнительные средства Express Tools

Глава 45. Подшивки
Диспетчер подшивок
Создание подшивок
Функционирование подшивок

Часть 7. Печать и публикация

Глава 46. Печать
Настройка печати
Добавление плоттера
  Калибровка плоттера
Параметры вывода
  Штемпель
Пакетная печать в фоновом режиме
Для программиста

Глава 47. Стили печати
Виды стилей печати
  Цветозависимые стили
  Именованные стили
Настройки, связанные со стилями печати
Преобразование типа стилей печати рисунка
  Особенности перехода на именованные стили

Глава 48. Публикация и передача файлов Публикация подшивки
Autodesk DWF Viewer
Публикация одного файла чертежа
Автоматическа публикация
Команда 3DDWF (3DДВФ)
Использование DWF-подложки
Передача файлов проекта

Послесловие

Литература

Предметный указатель


CAD-страница НП | Статьи | English